Привод для распашных ворот

Как создать рабочий привод для распашных ворот своими руками, экономя при этом средства?

Самостоятельное укомплектование створок специальными механизмами не создаёт владельцам каких-то особенных проблем, если речь идёт о раздвижных конструкциях. Однако, сделать по-настоящему качественный привод для распашных ворот своими руками вовсе не так уж и просто.

Для установки данного элемента, мастеру понадобится следующий набор инструментов:

  • хорошая болгарка;
  • профессиональная электрическая дрель;
  • сварочная аппаратура;
  • обычный шуруповёрт и насадки для него;
  • плоскогубцы;
  • молоток;
  • комплект из шестигранных ключей;
  • рулетка, простой маркер.

Любая автоматика должна справляться даже с достаточно высокими нагрузками. Именно потому следует выбирать для личного участка ворота заводского изготовления, ведь они считаются гораздо более надёжными. Впрочем, если приобрести набор из нескольких секционных изделий (с подходящими габаритами), а потом собрать всю конструкцию, пользуясь приложенной инструкцией, можно будет неплохо сэкономить.

Дабы превратить вращение электрического мотора в нужные поступательные движения, используется некая редукторная передача, которая бывает трёх типов.

Соответственно, механизм может быть выполнен:

  1. в виде колеса (зубчатого);
  2. при помощи реечной передачи;
  3. с использованием так называемой винтовой шпильки.

Вышеупомянутые разновидности кинематики вполне позволяют собрать необходимый элемент в привычных домашних условиях. Подобная конструкция не будет бояться ни избыточной влаги, ни разнообразных загрязнений.

Если ворота закрыты, то самостоятельно сделанный привод играет роль надёжного замка. Даже при нажатии на створку с внешней стороны, открыть их будет просто невозможно.

Нюансы, которые нужно учитывать в первую очередь

В принципе, фактически любые распашные изделия можно укомплектовать желаемым приводом. Но, само собой, лучше всё же планировать установку механики изначально. Речь идёт о монтаже специальных креплений, выполненных в виде металлических пластин. На их концах располагаются небольшие отверстия. Одну из таких деталей всегда надёжно закрепляют перпендикулярно той же створке, а вторую — в аналогичном положении помещают на столб либо же забор.

В итоге эти пластины должны быть расположены строго на одном и том самом уровне.

Делаем автоматические гаражные ворота с дистанционным открытием

К слову, прикреплять их удобнее всего при помощи сварки, так как нужно брать в расчёт довольно-таки высокие тяговые усилия будущего привода. Если владелец установил каменные или кирпичные столбы, то вполне можно использовать и металлические анкеры. Однако, рациональнее ещё в процессе строительства соорудить стальные закладные элементы, дабы избавить себя от лишних хлопот.

Проще производить монтаж привода для тех ворот, которые открываются именно во внутреннюю сторону. Таким образом, абсолютно все важные устройства будут находиться уже на тщательно защищённом участке.

Следует также помнить о том, что в проёме должен быть проложен соответствующий кабель, а для этого надо заложить непосредственно под дорожным покрытием качественную трубу, сделанную из пластика (32 мм). Во время установки креплений, владелец как раз и сможет определить для себя главные параметры будущего механизма.

Для этого потребуется сделать две вещи:

  • При закрытых, а также открытых воротах, надо аккуратно измерить имеющееся расстояние между центрами отверстий всё в тех же креплениях. Разница между полученными цифрами — это максимальная величина рабочего хода механизма, а вот последнее число — полноценная длина привода (в сложенном состоянии, конечно же).
  • При помощи неких ручных пружинных весов, мастеру стоит измерить силу, с которой конструкция открывается и закрывается. Дабы точно подобрать мощность двигателя, можно потянуть непосредственно за само крепление той или иной створки, в направлении противоположного к ней крепежа.

Процесс создания высококачественного механизма

Собственно говоря, чтобы изготовить привод для приобретённых распашных ворот только своими руками, необходимо:

  1. Приобрести пару активаторов, обладающих определёнными движками (якорного типа). Их устанавливают именно на расчётное место.
  2. Крепление механизма должно быть полностью независимым. Это позволит створкам ворот беспрепятственно открываться даже на все 180 градусов.
  3. Активаторы нужно выбирать так, чтобы они сумели обеспечить смыкание створок, вне зависимости от сложившейся ситуации. Так, к примеру, скорость движения может быть разной, если на территории отсутствуют датчики.

В качестве указанных активаторов оптимально подойдут мотор-редукторы разных типов. Скажем, двигатели от аккумуляторных шуруповёртов либо приводы автомобильных стеклоочистителей, будут идеальным решением для ворот с небольшой массой и размерами.

Если грамотно доработать механизмы стеклоподъёмников, то можно будет с лёгкостью приводить створки собственной конструкции в движение. Подобный метод имеет два основных преимущества: относительная простота и почти полностью бесшумная работа готового привода. Однако, тут есть и один существенный недостаток — ограниченное тяговое усилие, причиной которого является маленький рабочий ход полученного изделия.

Существует лишь пара конструкций, подходящих для применения:

  • зубчатая рейка выступает в виде подвижной детали;
  • принцип действия построен на работе зубчатого колеса.

Впрочем, в любом случае монтаж привода осуществляется на металлической площадке, тщательно прикреплённой к столбу (либо забору). Здесь очень важно, чтобы рейка двигалась строго параллельно плоскости изделия. Кроме того, рекомендуется также установить удлинённую тягу. Её соединения (как с самим приводом, так и с конструкцией в целом) выполняются в виде «вилочных» шарниров.

А вот если применить для одной стороны указанного соединения две сложенные вместе пластинки, оставив между ними незначительный зазор, равный толщине данных элементов, можно добиться великолепной подвижности. Обе детали в конце скрепляют болтами с самоконтрящейся гайкой.

Привод для распашных ворот ППВ-3МС

Технические характеристики. Технические особенности. Применение.
Предназначен:
для автоматического открытия-закрытия распашных ворот производственного назначения (среднего и большого размера створок с интенсивным и очень интенсивным движением)
для автоматического открытия-закрытия распашных ворот крайнего Севера
для автоматического открытия-закрытия ворот частного назначения больших и очень больших размеров
для автоматического открытия ворот, где необходимо открытие наружу до 180 градусов
для автоматического открытия-закрытия ворот, где по конструктивным соображениям невозможно применить никакие другие приводы (ворота с калиткой в створке, или нежелательность выдалбывания ниши для импортного привода в кирпичной кладке забора)

Привод для распашных ворот ППВ-3МС Краткие характеристики
Привод (кинематика)
Рычажный (рычаг цельный, передающий усилие створке через подшипник, закрепленный на конце рычага)
Мотор-редуктор
Двигатель, электромагнитная муфта и многоступенчатый планетарный редуктор расположены в едином корпусе
Износостойкость
Очень высокая из-за применения многоступенчатого планетарного редуктора (смотреть справочники механиков по планетарным редукторам)

Привод для распашных ворот ППВ-3МС Момент сил открытия
максимальный — 1200 Н х М. Регулируемый. Для справки: более чем в 3 раза больше, чем у самых сильных приводов для распашных ворот, выпускаемых в мире
Нагрузки на навесы (петли) ворот
Отсутствуют. Примечание: все выпускаемые в мире приводы ворот стараются оторвать створку ворот от навесов. С силой до 800 КГ.

Самодельный привод для распашных ворот

А при сильном ветре сила отрыва створки может достигать несколько тонн

Привод для распашных ворот ППВ-3МС Возможность работы при низких температурах
Да. Так называемый «северный вариант». И если сам мотор-редуктор и обычного исполнения может работать при минус 55 градусах, то и блок управления с его электронными компонентами «северного варианта» может работать при тех же температурах
Время от …

Отзывы

Автоматика и комплектующие для ворот в каталоге на PromPortal.su

Автоматические ворота и привод своими руками

самодельный привод для распашных ворот

Монтаж автоматики для распашных ворот.

Установка автоматики распашных ворот является достаточно трудоёмким процессом, требующим скурпулезности, аккуратности и желательно соостветствующей квалификации. Даже монтажники некоторых воротных фирм достаточно часто допускают ошибки при монтаже автоматики распашных ворот, что приводит к её некорректной работе. Если откатную автоматику достаточно установить на основание и выставить правильный зазор между звездочкой привода и зубчатой рейкой, то распашную автоматику нужно устнавливать с соблюдением множества параметров таких как положение кронштейна на столбе, положение кронштейна на створке, положение самой створки относительно столба, упоры для сворок (если автоматика используется без концевых выключателей).

Несоблюдение одного или нескольких этих параметров приведет к вырыванию кронштейнов от столбов или от створок, поломку электровигателя итд. Кроме того распашная автоматика имеет намного больше электрических подключений и выставляемых на плате управления параметров работы. Все эти факторы делают маловероятным полностью правильную установку автоматики распашных ворот неподготовленным пользователем.

Но если Вы не боитесь трудностей и полны решимости автоматизировать свои распашные ворота тогда — вперед, наша информация поможет Вам правильно смонтировать автоматику распашных ворот.

Итак, сначала нам необходимо определить какого типа использовать автоматику — линейную или рычажную.

Автоматика линейного типа: Автоматика рычажного типа:

Для определения используемого типа автоматики необходим такой параметр как расстояние от петли до внутреннего края столба см. рис.

Привод для распашных ворот

ниже

На рисунке он обозначен буквой М. Если этот размер равен 0-150мм значит можно использовать линейную (червячную) автоматику. Она дешевле, смотрится более эстетично за счет отсутсвия длинных рычагов. Если это расстояние 150-300 то необходимо устанавливать автоматику рычажного типа или делать ниши для линейного привода чтобы привести размер М в соответствие. Выглядит это так:

Итак, когда мы опредилились с типом распашной автоматики нужно продолжить подбор комплекта. Для этого нужно замерить ширину одной створки и прикинуть ветровую нагрузкую

Установка автоматики для распашных ворот пугает многих людей, решивших установить ее на свои ворота. Более того, даже некоторые монтажники, занимающиеся установкой откатной автоматики по нескольку лет, не рискуют связываться с распашной. Но это из-за незнания и отсутствия опыта. На самом деле ее установка ничем не сложнее откатной, а в ряде случаев еще легче. Так не будем бояться, а попробуем разобраться? Ведь распашных ворот намного больше в стране, чем откатных (пока что).

 Прежде всего проверьте легкость хода створки. Необходимо проконтролировать этот параметр, так как нормально установленные и отрегулированные ворота Вы должны открывать пальцем. Если это не так, ищите в причину в перекосе столба, створки, несмазанной петле, перекосом петли во время сварки и т.п. —  каждая из этих причин может увеличивать усилие при открывании и закрывании многократно, что не будет способствовать долгой и безотказной работе автоматики для распашных ворот. Перекосы столбов и створок необходимо устранить, так как приводы должны двигаться по уровню, а из-за наклоненного столба траектория будет отклоняться от горизонта, что чревато подклиниванием автоматики (шток пойдет наперекос).

 Если Вы устранили все косяки, монтируем на столбы автоматику (в зависимости от открывания наружу или во внутрь, типа привода расположение их будет меняться), все установочные размеры содержатся в подробной инструкции по установки конкретной модели, там указанны все рекомендуемые размеры в двух плоскостях в зависимости от желаемого угла открытия ворот. Желательно придерживаться рекомендуемых заводов расстояний – отклонение на несколько сантиметров может не позволить закрыть или открыть на нужный угол ворота, или же будет использоваться только часть рабочего хода штока, что чревато повышенными механическими нагрузками на электропривод.

 Открывание внутрь двора. Классическая схема открывания, здесь Вам могут подойти как линейные, так и рычажные привода. Если у Вы используете стальные столбы из профилированной трубы или из швеллера, лучше использовать линейные привода. Они дешевле, надежнее, занимают меньше места. Рычажные привода также могут быть установлены, но из-за более высокой стоимости редко используются на металлических столбах. Хуже дело если у Вас широкие кирпичные или бетонные колоны, а ворота установлены посредине колоны, то есть утоплены на расстояние больше 5см от края столба. В таком случае не могут быть установлены на столб линейные привода – при закрывании они будут упираться в угол столба. Проблема решается только изготовлением в столбе ниши для приводов (обычно сантиметров 12 глубиной, 25 шириной и 15-25 высотой) или установкой рычажной автоматики. Рычажная автоматика монтируется непосредственно  на столб, а длинные рычаги позволяют открывать распашные ворота, установленные до 20 см от края столба.

 Открывание распашных ворот наружу. Здесь также могут использоваться оба вида автоматики для распашных ворот, но на наш взгляд, более целесообразно использовать линейную как более надежную и дешевую. Устанавливается она внутри проема ворот и отнимает примерно по 15 см полезного проема с каждой стороны. Если ворота узкие, вы можете установить автоматику для распашных ворот вверху створки (выше автомобиля), что позволит беспрепятственно пользоваться воротами. Попытайтесь в уме повернуть стандартную установку привода на 90 градусов – и Вы получите схему установки автоматики для распашных ворот наружу.

 Особое внимание следует уделить надежности крепления электропривода для распашных ворот к столбу. Очень часть используется крепление на крохкий лицевой кирпич или полуразрушенный столб (колону) – во время работы привод может отвалиться с куском разломанного кирпича. Если столб не в лучшем состоянии, обварите его по кругу, установите усилители – удовольствия от переделывания потом будет немного.

 Пришла очередь разблокировать привода (перевести в ручной режим) и приварить кронштейны крепления к воротам.

 Обратите внимание! Если Вы используете линейные (червячные) электропривода, при приваривании кронштейнов к воротам должен оставаться хотя б

ы один сантиметр хода штока. Другими словами, при полностью открытых и полностью закрытых воротах шток (червяк) не должен выкручиваться на максимум, должен остаться хотя бы сантиметр свободного хода. Почему? Потому что если ворота будут останавливаться из-за полного выкручивания червяка – будет происходить процесс закусывания с высоким износом в этом месте, что со временем приведет к поломке червячного механизма.

 После установки приводов на столбы и кронштейнов на ворота проверяем ход створки и параллельность движения приводов. Если имеется косяк по механике (подклинивание механизма при движении, щелчки, стук в механизме, перекос при движении, отсутствие параллельности относительно уровня и т.п.) – исправляем. Будьте уверенны, что высокий ресурс автоматики для распашных ворот во многом зависит от качества монтажа и легкости работы створки. Если Вы пытаетесь при помощи автоматизировать ворота из-за того, что их тяжело открывать вручную – поверьте, автоматика в таком режиме долго не проработает. Более того, она будет отказываться открывать створку в «закусываемых» местах, что говорит не о дефектах автоматики, а о срабатывании систем защиты электрической и механической части от поломки.

 Теперь пришло время выставить упоры на открывание или закрывание (за исключением случаев, когда используются концевые выключатели). Если есть возможность установить упоры в земле, ограничивающие ход ворот (например, уголок, труба или толстая арматура в земле) – то в таком случае лучше взять автоматику без концевых выключателей. Не забывайте о самом главном правиле – простота залог надежности. Чем меньше в механизме дополнительных устройств, тем надежнее оно работает. Применять концевые выключатели желательно только в тех случаях, когда без них установить автоматику невозможно. Например, сразу за воротами начинается крутой уклон. Или при установке на «хиленькие» ворота автоматики на самом верху створки во избежание кручения створки (при нахождении упора внизу). Помните, что даже при установке автоматики с концевыми выключателями желательно установить упоры для закрытых ворот – Вам удастся избежать эффекта «желе», ворота будут надежнее фиксироваться и не будет расшатываться и изнашиваться механизм от порывов ветра. Если Вас смущает наличие под днищем автомобиля упора, то его совсем необязательно делать высоким – достаточно установить невысокий упор, а ответную часть упора приварить к створке ворот. Таким образом Вы избавитесь от острых и высоких упоров, которые могут повредить шину или кузов автомобиля.

 Подключаем двигатели (три провода для 220В систем и два – для 12В или 24В), ставим необходимые перемычки в зависимости от модели, подшиваем пульты и запускаем систему. Если одна из створок движется не в ту сторону- меняем местами провода на двигателе и проблема решена. Дальше в случае необходимости регулируем концевые выключатели согласно инструкции. Если концевые выключатели не используются – выставляем на плате время работы створки и усилие открывания и закрывания. Усилие не желательно использовать самое высокое – нужно выставлять минимальное рабочее усилие, позволяющее нормально функционировать воротам. Если у Вас легкие ворота, а Вы выставили максимальное усилие – автоматика всегда будет работать на максимальной мощности, механические части в момент остановки ворот (касание в механический упор) будет терпеть лишние и ненужные нагрузки.

 Дальше необходимо установить фотоэлементы и сигнальную лампу. В принципе, ворота могут прекрасно обходиться и без этих приблуд, но если Вы все таки решили их ставить, смотрим разделы подключаем фотоэлементы и подключаем сигнальную лампу.

 Настоятельно не рекомендуется подключать фотоэлементы  до тех пор, пока полностью не отрегулируете концевые выключатели, усилия, настройки и т.п. Типичная проблема «чайников», первый раз монтирующих автоматику, в том, что из-за отсутствия опыта умудряются сделать в схеме подключения две или три ошибки, из-за которых автоматика не хочет запускаться. При отсутствии опыта тяжело потом определить, где именно зарыта проблема. Поэтому рекомендуем подключать все постепенно- поставили привод с рейкой, установили концевые выключатели, установили перемычки на плате управления (для каждой модели – свои), подали питание, подключили пульты ДУ, отрегулировали концевые выключатели и настройки времени и усилия – и только затем цепляем периферийные устройства наподобие фотоэлементов и ламп. Тогда можно увидеть, когда появилась проблема и была ли она до установки периферийных устройств. Не наступайте на грабли – вооружитесь опытом уже наступивших.

 Также Вы можете установить во дворе или гараже кнопку для управления воротами. На каждой плате есть выход для внешнего управления воротами (он может называться Open, Push, PS, 7 – у каждого производителя используется своя маркировка). Если этот вывод на короткое время соединить с 24В «минусом» на плате управления, ворота будут двигаться точно так же, как и от пульта ДУ. На эти контакты Вы  также можете подключить и установить внутри двора резервную кнопку для открывания и закрывания ворот (если Вы не взяли пульт, а ворота необходимо открыть, для охраны, для жены и т.п.). Подойдет даже кнопка управления обычным звонком.

 Здесь были описаны основные рекомендации при установке автоматических систем для распашных ворот. Более подробные инструкции смотрите в прилагаемых инструкциях по монтажу для конкретных моделей. Но эти рекомендации очень ценны тем, что большинства из их нет в стандартных инструкциях для распашных ворот производителей (или описаны не полностью).

 Если Вы следовали всем описанным рекомендациям по монтажу автоматики для распашных ворот – Вас можно отправлять зарабатывать деньги монтажами. Удачи!

Рычажный привод

Cтраница 1

Рычажный привод ( рис. 46) применяется для управления автоматом, установленным внутри шита с передней его стороны.

Как сделать распашные ворота

Рычажный привод имеет колодочный тормоз ( Пат.  

Рычажный привод ( рис. 66) применяется в машинах средней мощности; он создает усилия осадки до 5000 кгс, но при этом требует затраты большой физической силы сварщика.  

Рычажный привод устанавливается таким образом, чтобы верхнее положение его рукоятки соответствовало включенному состоянию разъединителя. При отключении рукоятка должна перемещаться сверху вниз, а при включении — снизу вверх. Ма-ховичный, червячный и электродвигательный приводы при включении должны вращаться по часовой стрелке, а при отключении — против часовой стрелки.  

Рычажный привод устанавливают так, чтобы верхнее положение его рукоятки полностью соответствовало включенному положению ножей разъединителя. Перемещением рукоятки сверху вниз отключают разъединитель. В обоих крайних положениях ( включено и отключено) штифт должен свободно входить в отверстия поворачивающегося сектора и запирать привод. Угол поворота рукоятки привода равен 150, в крайних положениях он ограничивается упорами.  

Рычажные приводы типа ПРБА и ПРА включают выключатели при повороте рычага, соединенного с валом выключателя; отключение может производиться либо вручную, либо автоматически. В обоих типах приводов имеется механизм свободного расцепления, позволяющий отключать выключатель в любом его положении как вручную, так и автоматически при помощи встроенных в привод отключающих элементов.  

Помимо рычажных приводов могут применяться также ручные приводы со встроенным цилиндрическим редуктором, позволяющим умножить усилие оператора за счет передаточного отношения, для оперирования ножами разъединителей, имеющими большую массу и момент инерции. К таким приводам относится привод типа ПРН-1 ( рис. 3 — 11), предназначенный для управления заземляющими ножами разъединителей на напряжения 330 кВ и выше. Все элементы привода размещены внутри корпуса 8, сваренного из стальных листов. Вверху корпус имеет лапы для крепления к поддерживающей конструкции, а внизу — съемный кожух / и кабельную муфту.  

В рычажном приводе для наружной установки ( рис. 55) предусмотрена механическая блокировка с помощью рычагов 7 и 8 между рукоятками 6 и 11 включения и отключения заземляющих и главных ножей. Форма рычагов исключает возможность включения заземляющих ножей при включенных главных ножах и наоборот. Выступающая часть рычага 8 при включенном положении главных ножей не позволяет повернуть рукоятку 6 заземляющих ножей во включенное положение.  

Вентиль имеет рычажный привод, состоящий из двух пар рычагов, вала и воротка. Вал выполнен с двумя нарезными концами, имеющими правую и левую резьбы, по которым перемещаются симметрично расположенные втулки, шарнирно соединенные с рычагами. При вращении укрепленного на валу воротка по часовой стрелке втулки и связанные с ними рычаги расходятся, и шток поднимается, открывая проход вентиля; при вращении воротка в обратную сторону шток опускается, и происходит закрытие прохода вентиля.  

Каково устройство рычажного привода и как монтируют передачу от привода к разъединителю.  

Страницы:      1    2    3    4    5

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *